Главная
Сегодня посетило: 4
Ваш IP: 3.135.187.106
15.04.17
Барабанящий дождь и куча комаров под тентом указывали на то, что день начинается нехорошо.

В срочном порядке натянули тент между деревьями. Там укрылся продрогший мокрый собакен.

Дождик лил долго, моя палатка впервые проходит такое испытание и вполне успешно. А вот у Ирины протекло клееное дно, которое прожгли еще в Черногории. Да и поставили палатку в яму.

Завтракали под навесом в тесноте. Поездка на Кижи срывалась, хотя с доставкой уже договорились и там вроде согласны и на такую погоду, но вот бродить там под ливнем занятие не из приятных.

Однако всё же дождик угас, и мы стали собираться налегке доехать до катера. Алина вновь решила остаться и посторожить лагерь, поэтому оставили палатки как есть и покатили на велах.

Прибыли к двум катерам напротив дома хозяина. Нашей толпе полагался здоровый жёлтый.

Велы мы оставили во дворе хозяина и пошли загружаться. Собака шла за нами до последнего, но с собой брать нельзя.

Хозяин катера перед отправкой провёл инструктаж по части того, что в связи с недавними событиями в Карелии с утонувшими детьми взялись за контроль над частниками. Поэтому на острове дежурит наряд полиции и может допросить на предмет доставки на остров. И хозяин строго велел говорить, что привез он на безвозмездно по-дружески, хотя заплатили мы вроде 500 или 600 р.

И вот мы медленно отчалили, оставив собакена на причале, которая вскоре отчаянно бросилась за катером в воду...

Но катер неумолимо набирал скорость и быстро удалялся, оставалось только гадать о судьбе собачки, ведь плыть 20 км это не бежать по лесу...
Катер был довольно вместительный и полностью закрытый, напоминал маршрутку и разгонялся около 50 км/ч, поэтому прибыли мы примерно за полчаса, проходя мимо островов и посещённых вчера деревень и часовен вроде Усть-Яндомы.

И вот уже показался остров Кижи, который встречал нас деревенькой.

Плавучий ресторан выглядит заброшенным.

Пролетели мимо большой пристани с большими теплоходами.

Рядом притаилась маленькая Комета на подводных крыльях.

Мы же причалили к плавучей пристани для маломерных судов, которая качалась на волнах и шагать было страшновато.

До кассы шли по мосткам.

Вдалеке виднеется погост.

Карта острова Кижи.

Рядом с кассой есть прокат велосипедов, но мы и без этого накатались.

Как и говорилось тут дежурит полиция, но к нам отнеслись равнодушно. Хозяин катера вроде как заранее договорился по поводу пропуска нашей группы, оставалось лишь оплатить экскурсовода.

И вслед за экскурсоводом в фирменной куртке устремились к погосту, сделав по пути общую фотку.

Церковь Преображения Господня во всю реставрируется. Свежее дерево издалека выглядит будто золото.

На территории погоста просто кучи иностранцев, которые толпятся вокруг экскурсоводов. Удивительно было заметить у дедули-немца кроссовки Quechua как у меня, хотя Декатлон и в Германии Декатлон, точнее Decathlon.

Тут экскурсовод наглядно демонстрировала особенности деревянной архитектуры, черчя на земле схемы.

Удивительно, как столько куполов держатся на срубе.

Заглянули в церковь Покрова Богородицы.

Здесь было представление церковного хора, потом предлагали приобрести диски и принимали пожертвования.

Далее прошли к дому Ошевнева. Большой двухэтажный дом с балконами и резными наличниками говорил о зажиточности крестьянина.

Напротив сушились сети.

Комета пролетает на полном ходу.

На первом этаже дома располагается зимняя изба. Тут живая мастерица наглядно показывала как прясть и рассказала, что раньше в жёны брали тех кто дома сидит, т.к. это говорило о хозяйственности.

На втором этаже были горница и зала, которая окрашена и оклеена обоями и служила для приёма гостей. Тут другая мастерица показывала как плести бисером.

В хозяйственной части над хлевом располагалась мастерская и "гараж" для лодки.

Деревянный токарный станок.

Вышли оттуда на улицу по бревенчатому пандусу. А тут под деревом столяр рассказывает об устройстве куполов и наглядно строгает те самые лемехи, которыми купола и покрываются.

И здесь же продаются сувенирные расписные лемехи.

Прошли дальше до дома Елизарова.

Возле дома мастер вырезает деревянные игрушки, которые также продаются.

Мельница.

На часовне Архангела Михаила для нас сыграли на колоколах.

А здесь я узнал, что мельница оказывается поворачивается вокруг оси и привязывают её к столбикам, чтобы стояла напротив ветра.

Церковь воскрешения Лазаря.

Дальше мы не пошли, т.к. посмотрели самое интересное и экскурсия закончилась. Хоть остров всего пару км в длину, но тут располагается аж несколько жилых деревень, и по острову раскиданы ещё старинные постройки, перевезенные сюда с материка. Однако времени и сил ходить туда не было.

Вернулись к сувенирной лавке. 150 р за одну открытку показалось чересчур много, но цены на другие сувениры были терпимы. Но вышли мы на главную пристань, где просто толпы людей посреди рядов сувенирных лавок и кафе.

Ассортимент здесь широк: и украшения, в т.ч. и бисерные, и деревянные фигурки, поделки, расчески, и шунгитовые статуэтки, и ножи ручной работы и много-много всего.

Настало время возвращаться. В катере я уставший закимарил под качку на волнах и продрых всю дорогу. Но по прибытию у меня страшно разболелась голова, то ли надуло на острове, то ли из-за резкой смены погоды. Когда забирали велосипеды, нам рассказали, что собака вернулась на берег и долго ждала нас, но перед нашим прибытием рванула за каким-то другим катером.
Казалось было проблема с собакой решена, и мы покатили обратно в лагерь. Но мне каждая кочка сильно отдавала в голову, что говорило о высоком давлении, и ехал я медленно. Собака всё-таки нас нашла и радостно бегала вокруг нас. Начали уж вновь спорить по поводу неё и решали, что кто приручил, тот и заберёт с собой на поезд. Почему-то все стрелки на меня, типа я покормил сарделькой, я же перевёл на Влада, который больше всех гладил и называл собакеном.
Остановились около магазина за чем не помню. Я покатил медленно дальше, терпя головную боль. На удивление собака за мной не побежала и осталась с Владом.
По приезду в лагерь я принял целую таблетку Тенорика, которая вскоре помогла. Оставшиеся приехали уже без собаки, рассказали как местные псы в ответ на провокации погнали её куда-то на соседнюю улицу.
Начали потихоньку собираться и во время обеда сушили мокрые палатки.

Выехали мы далеко после обеда. Ирина на машине задержалась с погрузкой. Катили мы через Великую губу на трассу, всё ожидая увидеть знакомую черно-белую морду, но пронесло.
Ехали по трассе, которая вела в Великую Ниву, где были пару дней назад, но нужно сворачивать налево. И на перекрестке набросали стрелку из трассы, чтобы догоняющие на машине не пропустили и предварительно предупредили о таком знаке. После поворота попрощались с асфальтом.

После принятой таблетки ехалось очень тяжело, голова то прошла, но навалилась слабость. Ноги ломило будто от усталости и еле крутили педали, а пульс под нагрузкой не поднимался выше 110, хотя должно быть хотя бы 140.
Медленно, но верно катили вдоль Космоозеро через одноименный посёлок.

Где вновь встречаем образец деревянной церкви - Александра Свирского.

Едем практически по самому берегу.

Чуть дальше попадается святой источник.

А солнце тем временем ближе к горизонту, хотя кого волнует, если белые ночи.

И снова - Космодемьянская часовня.

Заглянули вовнутрь.

Дальше появились проблески асфальта, но ехал я по-прежнему вяло. Задержавшиеся догнали нас на машине, но я поскромничал и отказал на предложения скинуть багаж в машину. К слову ехал я всё же не один позади всех, а в сопровождении Александра.

Чуть дальше уже озадачились поиском места ночевки, свернули в посёлок Медведева, но там сплошь и ряжом дома вдоль берега, поэтому повернули обратно и доехали до Кажмы.

Она находилась на узкой полосе суши между двух озёр и разделялась протекающим ручьём. Однако мест подходящиъх вновь не нашлось, да и посреди посёлка останавливаться не прельщало.
Пришлось разделиться в поисках мест, я немного ожил и покатил до Есино, кто-то остался на перекрёстке, Александр поехал огибать Космоозеро. На машине бензина под завязку, т.к. заправки далеко, поэтому особо не разгуляться. Да и связи между всеми особой не было. На всякий случай в Кажме набрали воды в мусорный пакет.
В Есино я разочаровался, т.к. берега заросшие, по полю идти далеко, а еще дальше сплошь дома и дворы, поэтому повернул обратно и встретил медленно кативших Алину с Алексеем, а еще дальше и машину.
Было решено встать в ближайшей полосе леса, несмотря на то, что Александр по телефону сообщил он нахождении хорошей поляны на берегу озера. Пришлось вызывать его обратно к нам, ведь время уже близится к полуночи.
На удивление сосновые заросли здесь довольно густые и тёмные, впервые включил фонарик за всё время похода. Сразу же кинулся расставлять палатку, борясь с кровожадными комарами. Не дожидаясь ужина, я залёг спать.

Конец трека перенёсся на следующий день.

Комментариев: 0

Случайная картинка:

Последние файлы:
Electronika_21-10.zi...
Руководство и схема часов-таймера Электр...
New_Year_avr.zip
Исходники для музыкальной ёлочки на Atti...
light_speed.zip
Исходники проекта SpokePOV на Codevision...

Jek's site

службы мониторинга серверов
Яндекс.Метрика

Время генерации: 0.106332 сек
Кол-во запросов к БД: 15
Размер БД: 16.9 Мбайт

<<GAMEBOX>> - Блог - Карелия 2016 - Больничный - Великая губа - Космозеро - Медведева - Кажма - Есино (8 июля 2016 г.)